О Компании Производство Наши самолеты
Мультимелиа Самолеты на продажу Дилеры Часто задаваемы вопросы (FAQ) Ссылки


К какому классу самолетов относится Т-10?
Самолет относится к классу очень легких самолетов (Very Light Aircraft - VLA), который регламентируется европейскими нормами  летной годности JAR(CS)-VLA. Такой самолет имеет один двигатель, фиксированное крыло, нормальную аэродинамическую  компоновку, вмещает не более 2-х членов экипажа. Максимальная сертифицированная взлетная масса - до 750кг. Он предназначается для эксплуатации днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных  полетов без выполнения акробатических фигур пилотажа. Для данного класса необходимо соблюдение дополнительного условия по скорости срыва - она не должна превышать 85 км/ч.

 

Какое назначение имеет самолет?
Т-10 "Авиа-Тор" является многоцелевым самолетом, он создан специально для первоначального обучения пилотов, выполнения тренировочных полетов для поддержания летных навыков, выполнения авиахимических работ, патрулирования, воздушного мониторинга, а также для активного отдыха.

 

Имеется ли возможность использовать самолет Т-10 "Авиа-Тор" для авиахимических  работ?
Да, это возможно - самолет оснащается навесным технологическим комплектом оборудования, для ультрамалообъемной обработки с вихревыми или форсуночными распылителями жидкости. Оборудование включает в себя: подфюзеляжный бак емкостью до 120л из нержавеющей стали, штанги для навески ВРЖ, насосное оборудование, скомпонованное на баке, задний обтекатель бака, приборы управления и контроля в кабине.

 

Когда был создан самолет и кто его спроектировал?
Прототип данного самолета был создан и поднялся впервые в воздух в 2002 г в Харькове. Конструкторские работы велись коллективом под руководством главного конструктора отделения "ТММ-Авиа" Рябикова С.Н., которой является пионером сверхлегкой авиаций на Украине. В последние 20 лет, он создал более, чем ___авиационных конструкций, многие из которых летают и по сегодняшний день.

 

Насколько безопасны самолеты данного типа?
При проектировании конструкции самолета Т-10 "Авиа-Тор" особое внимание нами было уделено выживанию экипажа в аварийных ситуациях и  обеспечению качества и безопасности пилотирования всех высотах. В дополнение к проектно-конструкторским решениям, обеспечивающим прочность и безопасную разрушаемость конструкции, на самолете предусмотрена возможность установки быстродействующей парашютной системы спасения (БПС) самолета вместе с экипажем типа КС-500-2 (производитель ООО "фирма "МВЕН", Россия). Кроме того, несущие свойства профиля крыла, примененного на данном самолете, позволяют выполнять на самолете посадку с выключенным двигателем в режиме планирования. Отработка данного варианта посадки входит в качестве обязательного упражнения в программу первоначальной летной подготовки курсантов на самолете Т-10.

 

Какую гарантию дает производитель на данный самолет?
Фирма-изготовитель предоставляет гарантии на планер -150 летных часов или один календарный год, считая от даты передачи самолета заказчику (гарантии на покупные изделия не распространяются фирмой-производителем самолетов (конструкторских наборов самолетов)) и имеет гарантии соответствующих производителей. Сервисное обслуживание самолетов Т-10 осуществляется в г. Харькове  на  производственной  базе  отделения "ТММ-Авиа".

 

Какие преимущества  имеет самолет в сравнении с конкурентами?
Мы являемся новыми производителями и понимаем, что в среде жесткой конкуренции можем выделиться, только предлагая клиенту оптимальное соотношение - цена / качество.  Предлагаемый нами самолет превосходит ближайших конкурентов прежде всего в плане функциональности, имея при этом высокое качество изготовления, что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность полета. Отличительными особенностями самолета Т-10,  выделяющими его среди конкурентов, являются:

  • удобная и широкая кабина экипажа, шириной 1180мм  с отличным обзором на всех режимах полета (руление, разбег, набор высоты, полет на малой высоте, посадка);
  • простая конструкция планера самолета, выполненная из коррозионно-стойких материалов;
  • высокая ремонтопригодность конструкции в полевых условиях;
  • доступность и относительная дешевизна основных комплектующих и материалов;
  • надежная защита экипажа в аварийных ситуациях;
  • легкость и точность пилотирования на всех режимах полета;
  • хорошие летные характеристики на больших углах атаки (режим сваливания);

Состояние с сертификацией самолета?
Самолет находится в процессе сертификации: подана заявка в Государственную авиационную администрацию Украины на получения типового сертификата конструкции по нормам летной годности JAR-VLA (самолеты с максимальным взлетным весом 750 кг). Построен образец для статических прочностных испытаний. Достраивается первый образец для летных испытаний. Ожидается окончание данного процесса ко второй половине 2008 года.

 

Сколько самолетов данной конструкции выпущено на сегодняшний день (01.12.2007)?
В период с 2003 по 2005 год было построено 5 самолетов первой серии (зав.№№0101-0105), которые в настоящий момент находятся в опытной эксплуатации и налетали в общей сложности более 1100 летных часов, выполнив более 9500 посадок. По результатам опытной эксплуатации были внесены определенные изменения в конструкцию, и в настоящий момент в производстве находится 11 самолетов второй серии (зав.№№0200-0210). Все самолеты будут предложены потенциальным покупателям.

 

Ресурсы самолета Т-10 "Авиа-Тор"?
Назначенный ресурс самолета - 3000 летных часов. Фирма-изготовитель предоставляет гарантии на планер - 150 летных часов или один календарный год эксплуатации (гарантии на покупные изделия не распространяются фирмой-производителем самолетов (конструкторских наборов самолетов) и имеют гарантии соответствующих производителей. Ресурс до первого капитального ремонта - 1000 часов.

 

Какие документы мне необходимы для того, чтобы я выполнял  полеты на вашем самолете?
Для начала, вы должны иметь пилотское свидетельство категории PPL (частный пилот) или UL (пилот сверхлегкого летательного аппарата). Для того, чтобы летать на собственном самолете Т-10 ”Авиа-Тор” вам необходимо зарегистрировать свой аппарат в государственном авиационном регистре, в качестве самолета авиации общего назначения или в реестре Всеукраинской ассоциации «Аэроклуб Украины»,  как аппарат любительской постройки.

 

Где я могу ознакомиться с вашим самолетом и могу ли я выполнить ознакомительный полет на самолете Т-10"Авиа-Тор"?
Самолеты Отделения «ТММ-АВИА» базируются на аэродроме «Коротич» Харьковского аэроклуба им..В.С.Гризодубовой. Вы сможете подъехать к нам по указанному адресу (см. “Контакты”) после предварительных  переговоров и определения времени встречи.

 

У меня крупное телосложение, помещусь ли я в самолете?
Без проблем, кабина достаточно просторная, как по ширине (1180 мм - на уровне локтей), так и по высоте (1250мм - от уровня пола и 1060мм - от нижней поверхности сиденья).

 

В каком виде данный аппарат предлагается клиенту под форму ("ready-to-fly")?
Это полностью собранный и тестированный нами летательный аппарат, готовый для выполнения полетов днем по визуальным правилам (т.наз.VFR), в простых метеоусловиях. Для транспортировки консоли крыла снимаются.

 

Что представляет собой Кит-набор?
Самолет предлагается в разобранном виде в ящиках и  покупатель сам выполняет 51%  всех работ  по постройке летательного аппарата по чертежам,  предоставленным производителем.

 

Могу ли я легко транспортировать самолет на земле?
ДА, самолет можно транспортировать на трейлере или на прицепе, сняв предварительно консоли и подкосы крыла. Этот процесс занимает около 30 минут силами двух человек.

 

Каков порядок оформления  заказа на самолет?
Свяжитесь с нами, задавая точные вопросы относительно интересующего вас варианта самолета и его  комплектации. Вы сможете быстро и легко сделать это, заполняя анкету здесь!

 

Сроки изготовления самолета с момента заказа?
Срок изготовления самолета с момента заказа и внесения предварительной оплаты - 120 дней.

 

Какой из двигателей вы рекомендуете для своего самолета?
Рекомендуем двигатель ROTAX 912 ULS (100л.с.), он максимально подходит к нашей конструкции и помогает добиться оптимальных летных и эксплуатационных характеристик.